Вроде бы это было вчера, но время летит незаметно — с Московского Международного Автосалона 1998 года прошло более 20 лет.
Именно в августе Горьковский автомобильный завод представил сразу три свои новинки, и одной из машин стал полноприводный ГАЗ-3104 из семейства «Волга».
Демо-версия, представленная на выставке, имела черный хромированный корпус.
Внешний вид ГАЗ-3104 настолько понравился специалистам и публике, что автомобиль получил целую кучу наград, в том числе победителя в номинации «Проект года» Союза дизайнеров России. Кстати, родственная модель 3103, которая также участвовала в салоне, также понравилась жюри.
Обе машины получились очень удачными – современными, по внешнему виду они ничем не уступали европейским машинам.
Они также были аналогичны седану Chrysler Sebring американского производства, который впоследствии послужил при создании еще одной «Волги».
Двигатель на выставке ГАЗ-3104 был от Заволжского моторного завода — бензиновый ЗМЗ-406 мощностью 150 л. С.
Но серийный выпуск этого автомобиля планировался и с другими двигателями — в том числе заимствованными у зарубежного автомобилестроения, а также работавшими на дизеле.
Ходовая часть модели 3104 была установлена конструкторами на двойных поперечных рычагах.
Автомобиль был оборудован дисковыми тормозами. Горловина автомобиля сделана по образцу немецких машин - с узкими фарами, из-за чего она приобрела хитрый косой вид, поставщиком ламп выступает немецкая компания автозапчастей Hella.
Для удешевления ГАЗ-3104 было решено не наполнять его разнообразными опциями. Оснастили его самым главным — антиблокировочной системой АБС, гидроусилителем руля, электроприводами всем возможным.
В салоне - подушка безопасности, декор - вставка "под дерево". Для того времени это было не только хорошо, но даже роскошно.
Сэкономили и на коробке передач – для ГАЗ-3104 поставлялась только механическая коробка передач. Полный привод позволил добиться нормальной управляемости машины, но возникли проблемы с проходимостью из-за низкого дорожного просвета.
Почему у машины низкий клиренс? Все просто - машина предназначалась для чиновников, а передвигаются они исключительно по асфальту.
в серийное производство 3104-й ГАЗ не пошел - грянул знаменитый экономический кризис 98-го, затронувший и завод.
Проект был отложен до лучших времен, а затем и вовсе заморожен — в связи с приходом в компанию нового руководства. Демо-версия отправилась в музей, хотя, судя по характеристикам, могла сослужить народу хорошую службу.
Больше интересных статей здесь: Дом.
Источник статьи: У привезенной на выставку демоверсии был черный хромированный кузов.