«Окна начинают влиять на спрос и выбор жилья». Интервью tybet.ru с генеральным директором завода «Динал» Андреем Поповым


Фото: "Динар". Андрей Попов, генеральный директор завода «Динар

по итогам девяти месяцев работы в 2024 году в Новосибирской области введено в производство 2,012 млн квадратных метров рис. Из них 1,089 миллиона квадратных метров. Соотношение квадратных метров к площади многоэтажных квартир составляет 923 000 квадратных метров м——Индивидуальное жилищное строительство. В общероссийском рейтинге регион занимает 10 и 5 место по количеству введенных в эксплуатацию многоквартирных домов. Об этом сообщил министр строительства Новосибирской области Дмитрий Богомолов.

Генеральный директор новосибирского оконного завода «Динал» Андрей Попов рассказал порталу tybet.ru, как развивается рынок стекла в Сибири с развитием строительной отрасли и о потреблении современной оконной продукции. Что важно для читателя.

Конечно, рост цен на стройматериалы и стекло в 2024 году не обойдет стороной и ваш регион. Как покупатели розничных окон реагируют на ценовые факторы? Что еще важно сегодня, кроме этого?

– В этом году мы увидели явную тенденцию среди клиентов уделять внимание функциональности и эстетике стекла, а также фактору доверия, которое потребители испытывают к компании-продавцу.

Вопросы цен постепенно отошли на второй или даже третий план. Это наблюдается как на частном рынке, так и на рынке крупномасштабного строительства. Люди готовы платить больше, но хотят продукцию от надежных производителей, с использованием современных методов и материалов. Такие двери и окна служат долго, и клиенты это понимают. Конечно, хотя в России всегда существовал рынок дешевых окон, мы считаем, что этот рынок сокращается в пользу окон достойного качества. Это видно по потребительскому спросу на рынке.



Фото: Динар. Nobel Residence – Стекло от компании «Динал

Есть ли существенные различия в потребительском спросе на функциональность и качество в индивидуальном домостроении и МКД?

– Там и там люди хотят пользоваться окнами, так что в целом подход один и тот же. Но рынок индивидуального жилищного строительства в любом случае другой. Когда человек строит свой дом, он вникает в детали и стремится сделать его лучше. Таким образом, по-прежнему существуют различия в выборе между индивидуальными собственниками жилищного строительства и подрядчиками.

Но мы наблюдаем, что на рынке МКД растет количество архитектурных компаний, которые обращают внимание на детали: с помощью окон они подчеркивают акцент интерьера/экстерьера и тем самым делают свои объекты уникальными. Их волнуют особенности, которые могут создать производители окон, используя специальное стекло, качественную фурнитуру и т д., а застройщики видят в этом новую возможность монетизировать квартиры на своих объектах. Окна в крупных застройках начинают влиять на спрос на квартиры.

Обратите внимание: Эффективный заказчик и потребитель на рынке остекления в 2024 году. Интервью tybet.ru с директором по маркетингу «Спецремстрой» Натальей Останиной.

Таких разработчиков становится все больше, что нас радует.

В каких местах размещения продукции (двери и окна) у вас есть особые потребности?

– Мы наблюдаем растущий интерес потребителей к бронированным дверям и окнам. Во-первых, мы связываем это с обучением клиентов. Использование простой отвертки для проверки взлома обычного окна за 5-10 секунд заставляет людей задуматься о безопасности дома и побуждает обратить внимание на противоугонную функцию окон. В принципе, тема безопасности становится для всех все более актуальной.



Фото: Динар. Выставочный зал компании «Двери и окна

Как выглядит продукт? Сейчас в Новосибирске появилось много красивых дизайнерских жилых массивов, а покупателями жилья становится все больше творческой молодежи

– Спрос на дизайн и эстетику стекла также значительно растет. Во-первых, клиенты хотят видеть цветное окно. Если год назад мы производили 70% цветных окон, то сейчас 90% продукции, выпускаемой на нашем заводе, являются цветными. Дополнительно было уделено внимание цвету окон как со стороны улицы, так и внутри дома.

Во-вторых, выбор стекла – потребители начинают уделять этому все больше внимания. Особенно большой интерес вызывают стекла со стороны улицы, они соответствуют фасаду. Размеры окон продолжают увеличиваться. Потребители также более осторожны при выборе оконных ручек, отдавая предпочтение комфортным на ощупь дизайнерским решениям.

Люди стали проводить больше времени в своих домах и квартирах. Им хотелось чего-то интересного, современного, новой технологии, например, бесшовной сварки окон ПВХ. Это новый тренд на российском рынке, и особенно эффектно он смотрится на цветных окнах с деревянной фактурой, когда на пластиковых окнах не видно швов.

Рекомендуем к прочтению: В Россию привезли первый аппарат бесшовной сварки KMW

Какой процент покупателей выбирает окна под ключ, а не продукцию, не требующую установки? Как вы объясните свой выбор?

– Исторически у нас окна продавались с установкой. 75% наших клиентов приходят по рекомендациям друзей – они изначально ожидают, что все будет «под ключ». Трудно сказать, как меняется это соотношение по рынку. Хотя мы наблюдали большое количество простых маленьких окон, продаваемых в крупных сетях строительных супермаркетов и на рынках. Что заставляет людей покупать готовое? Скорее всего, привычка не ждать и доверие, которое сложилось к электронной площадке, если товар не понравится, его всегда можно вернуть. Мы считаем, что на этом рынке большие продажи, но мы им не занимаемся и у нас другие приоритеты.

публикация и использование (полностью или частично) данного материала разрешены только при наличии активной гиперссылки на tybet.ru


Больше интересных статей здесь: Об окнах.

Источник статьи: «Окна начинают влиять на спрос и выбор жилья». Интервью tybet.ru с генеральным директором завода «Динал» Андреем Поповым.