На современном рынке недвижимости, предприниматели в основном инвестируют свои денежные средства в объекты коммерческой недвижимости, то есть нежилой. Да и многие люди, которые только хотят открыть свой бизнес, приобретают квартиры на первых этажах здания для того, чтобы впоследствии перевести жилплощадь в нежилой фонд и использовать ее для получения определенной прибыли. Эта ориентация на объекты коммерческой недвижимости вызвана тем, что арендная плата за места под салоны красоты, магазины, парикмахерские и различные офисы в настоящее время только растет, а вот цены на жилую недвижимость сложно предсказать.
Для того, чтобы получить максимальную выгоду от покупки и сдачи в аренду нежилой недвижимости инвесторы главным образом учитывают ситуации на нынешнем рынке, а именно действующее законодательство и поведение властей в этом вопросе, направления развития и спрос на такую недвижимость.
Наиболее популярными у инвесторов считаются помещения, пригодные для сдачи в аренду, а вот помещения под склады сейчас мало востребованы, так как приносят заметно меньший доход от их использования. По этой причине возводятся многочисленные торговые центры и площадки, владельцы которых стараются учесть при строительстве все требования будущих арендаторов. Этот факт делает мелкие помещения, сдаваемые в аренду в жилых домах менее конкурентными, но не менее востребованными. Помещения площадью в двадцать кв. метров находятся в большом дефиците среди арендаторов.
Управляющие жилищные организации и органы местной власти оказывают достаточно серьезное влияние на развитие рынка коммерческой недвижимости. В законодательство постоянно вносятся новые правила выдачи разрешений, повышается или понижается плата за обслуживание арендных помещений, электроэнергию, отопление и прочее.
В итоге следует сказать, чтобы получить наибольший доход от использования недвижимости в коммерческих целях следует учитывать три основные вещи:
- рыночную ситуацию и состояние экономики страны и региона в целом;
- пожелания будущих арендаторов, чтобы увеличить спрос на аренду.
- удобное расположение помещения для будущих клиентов и покупателей этих самых арендаторов. Чем больше численность людей, проживающих в районе расположения арендуемого помещения, тем привлекательней оно для арендаторов.